IT Новости

«Убийца Google» запущен!

Запущена семантическая поисковая система Powerset. Одноименная компания заявляет, что в своих технологиях они переосмыслили, как пользователи ищут и находят нужную информацию. Таким образом, Powerset воспринимает ключевые слова, фразы и вопросы, заданные на английском языке, и пытается вычленить их смысл. "Наша система считывает каждое предложение в каждом документе и определяет его смысл", - утверждает руководитель Powerset Барни Пелл (Barney Pell).

Ответом на вопрос может быть несколько ссылок, представленных по категориям, краткое определение или страница из Wikipedia, рядом с которой опубликовано содержание и список найденных в ней фактов.
Например, в ответ на запрос "actors in pulp fiction" будет выведен список актеров, снявшихся в "Криминальном чтиве", а при нажатии на имя актера можно будет увидеть статью о нем. К статье прилагаются найденные факты, действия и объекты. Сейчас на запросы поисковик отвечает цитатами из Wikipedia и базы данных Freebase. В будущем число источников планируется расширить.
Семантический поисковик Powerset
Powerset уже давно носит ярлык "убийца Google", и любая активность его создателей воспринимается как обострение конкурентной войны между традиционными и инновационными поисковыми алгоритмами. Но Google не видит оснований для беспокойства – вице-президент компании Марисса Майер заявила: «естественный язык – это очень сложная технология, и в ближайшие 5 лет основанный на нём поиск вряд ли появится».

Первую публичную демонстрацию продукта компания Powerset провела 24 июля 2007 года в Сан-Франциско, тогда цена билетов на мероприятие варьировалась от $10 до $20. В сентябре того же года компания запустила социальный портал Powerset Labs, призванный объединить тысячи пользователей, которые помогут довести до ума движок «убийцы Google».

Еще раньше (февраль 2007) Алекс Москалюк, разработчик Facebook, делал интересные предположения, придающие новый оттенок соперничеству Powerset и Google: "Компания Powerset, основанная экс-сотрудниками Yahoo!, не особо напирает на запуск публичного продукта, поскольку ее основная цель - продаться Yahoo!" Далее Алекс, сам бывший сотрудник Yahoo!, объясняет, почему выгоднее продаться Yahoo!, а не работать в штате компании: "Экономика следующая: работая в Yahoo! на должности инженера, можно получать от 80 до 130 тыс. в год...Создав компанию, состояющую в основном из инженеров Yahoo! и продав ее обратно Yahoo!, можно заработать миллионов 30-40...".

13.05.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости