IT Новости

Разная выдача Mail.ru и Яндекса - случайная закономерность?

В рунете все чаще появляется информация о том, что Mail.ru по некоторым запросам транслирует собственную выдачу. А ведь поиск Mail.ru должен предоставляться Яндексом.

На днях разницу заметилАлексей Тутубалин, руководитель проекта «Черный квадрат». По его словам, разница заметна по некоторым высокочастотникам. Например:
«запрос "вконтакте" в качестве примера - там просто позиции разные,
"работа" (примерно такой же частотный) - нет отличий,
"поиск" - на Яндексе первое место - ППБ, на Мейле - сам Яндекс,
"видео" - отличаются первые две позиции (причем на Мейле не показывается),
"видео@mail" и М-Видео»
.

Помимо предположения, что разница связана с тем, что Mail.ru пробует транслировать выдачу с собственного поисковика GoGo, появились следующие догадки:
- Mail.ru получает данные выдачи от Яндекса с других серверов,
- Яндекс целенаправленно тестирует обещанный SEO-специалистам апдейт "Магадан" на небольшой, относительно основного поиска, выборке.

В принципе, рунет уже не первый месяц ждет, когда же Mail.ru перейдет на собственный поиск. И, может быть, дело именно так и обстоит. Но и в Яндексе, и в Mail.ru все предположения относительно разной выдачи опровергают.
Пресс-служба Mail.ru сообщила SEONEWS: «Mail.Ru не модифицирует поисковую выдачу. Некоторые временные различия между результатами Поиска@Mail.Ru и Яндекса возможны из-за расхождений между ответами разных серверов Яндекса».

Яндекс, в свою очередь, подтверждает эту информацию, сообщая: «Поисковые системы устроены следующим образом: для ответа на запрос собирается информация с нескольких кластеров, по которым распределена база. Всегда существует вероятность - минимальная, но все же она есть, - что один из кластеров не передаст/не успеет передать свою часть информации. Тогда два пользователя увидят разную выдачу по одному и тому же запросу. По всей видимости, ровно этот случай и заметил Алексей Тутубалин».

И хотя комментарии представителей Яндекса и Mail.ru подвергать сомнению не хочется, остается вопрос: отчего в последние недели так часто оптимизаторы стали замечать разницу в выдаче? Хотя это может быть вызвано излишней настороженностью SEO-общественности в ожидании «Магадана».

13.03.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости