IT Новости

Песочница Яндекса – вот, в чем вопрос

После январского заявления Яндекса о смене алгоритма ранжирования и анонсирования «Магадана» разговоры и споры оптимизаторов о так называемом фильтре «песочница», который определенное время держит молодые сайты на низких позициях, активизировались.

Известный фильтр Google теперь заставил волноваться оптимизаторов рунета, однако ни к какому согласию, если судить по комментариям на форуме searchengines.ru, специалисты пока не пришли. Ни в отношении того, что понимается под фильтром «песочница», ни в признании самого факта его существования. Начнем с наиболее авторитетных среди форумчан версий толкования «песочницы» Яндекса.

1) Классическая: это фильтр, действующий именно на новые сайты, на которых произошел резкий скачок внешних ссылок;
2) Наложение фильтра просто на любой резкий скачок внешних ссылок – будь то старый домен или новый;
3) Фильтр накладывается при переходе некоторого рубежа в процентном соотношении «плохих» и «хороших» ссылок.

По словам руководителя отдела поискового продвижения компании IngateАнны Хлудовой, обсуждаемые на форуме случаи действительно встречаются в практике: замечены тенденции, что ссылки для каких-то запросов для молодых доменов срабатывают далеко не сразу. В то же время, древний домен даже по высокочастотникам поднимается через 3 недели после начала продвижения, хотя ссылок там немного.

«В целом, - добавляет Анна, - складывается ощущение, что песочница есть. И ее действие связано как с самим продвигаемым сайтом (возраст домена, авторитетность его в глазах Яндекса), так и с проставляемыми ссылками (их динамикой роста, их качеством, и временем их установки), которые, похоже, начинают работать через некоторый период» .

Среди многочисленных жалоб нашлось даже довольно подробное описание проекта, который продвигается с большим трудом:
«Есть проект.
Домен created: 2007.08.27, есть также к этому проекту запрос "шторы", показов 143655.
Суть такова, бэков 1700, из них 450 проставлены личным постингом, нормальным грамотным. 500 каталогов обменных. Остальные - страницы 2-3 уровня, покупные. +
Морды тоже покупные.
Сейчас сайт далеко за 100.
Ссылочное наращивалось постепенно, все делалось неспеша.
До марта сайт стоял как вкопанный. Сейчас начались небольшие подвижки.
Если говорить о ссылочном и его качестве, то более 50% проставлены ручками.
Возраст домена?
Хотя, возможно, это единичный случай. Но как таковой фильтр имеет место быть. Вопрос лишь в том, какой и на что.
P.S. в Январе была смена контента, не спасло».

Некоторые даже строят предположения о том, почему Яндексу выгодно снижать новые домены:
1. Лишний повод владельцу сайта пойти в Директ.
2. Больше проблем у тех, кто генерит доры. Ибо эффект от них будет только через определенное время. А за это время, глядишь, он и забанен уже будет.
3. С новых доменов (сайтов) исходящие ссылки могут не учитываться до выхода из песка. Что тоже разумно. Ибо создаст проблемы у плодящихся, как кролики, сателлитов и сеток сателлитов.

И тем не менее, многие оптимизаторы считают, что фильтра «песочница» у Яндекса нет вовсе, и что разговоры о нем возникают по любому случаю, даже если

• перестают учитываться линкопомойки;
• ссылкам, которые связывают тематически близкие страницы, дают бонус;
• Яндекс вводит трастранк, т.е. придаёт больший вес ссылкам со старых авторитетных сайтов, не торгующих ссылками.
Небезызвестный Артем Шкондин aka AiK добавляет: « Даже когда Яндекс внедрит искусственный интеллект, который будет со 100% точностью отличать естественные ссылки от искусственных, на форуме будут появляться топики, говорящие о песке в Яндексе или о бонусах старым доменам. По той простой причине, что старые сайты, как правило, имеют все типы ссылок, а любой алгоритм, прежде чем стать публичным, обкатывается на асессорах и если он вдруг станет выдавать в топ только одни молодые не известные асессорам сайты, то он получит низкую оценку и публичным таки не станет ».

На вопрос SEONEWS относительно существования фильтра «песочница», представитель Яндекса, разумеется, ответил: «Извините, но мы не комментируем работу наших алгоритмов» . Оптимизаторы же разделились на два примерно одинаковых лагеря, о чем свидетельствуют две параллельно существующие на форуме ветки – сторонников версии о существовании «песочницы» Яндекса и скептиков, отрицающих его. Поэтому оптимизаторам остается только гадать и строить предположения, а «Магадан» покажет, кто был прав.

13.03.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости