IT Новости

Яндекс дал оптимизаторам buki и разрешил потестировать «Магадан»

Яндекс сделал оптимизаторам своеобразный подарок – новую поисковую программу он пока выложил в тесте, позволив всем желающим заранее оценить произошедшие изменения.

«По адресу buki.yandex.ru можно сравнить поисковую программу "Магадан" с текущей версией поиска и оставить свой отзыв, - сообщила накануне команда Яндекс.Поиска на сервисе Я.ру. - Мы постараемся учесть предложения и исправить недоработки, если такие будут найдены, и как только поток вопросов иссякнет, обновим программу на www.yandex.ru. Предполагаем, что это может занять несколько недель».

Команда поиска Яндекса отмечает, что увеличилось число факторов ранжирования вдвое и улучшились некоторые факторы, внедренные ранее. Добавили классификаторы, позволяющие лучше понять тип страницы и тип ссылок, начали глубже понимать текст страницы и его качество, изменили технологию поиска. «Мы смягчили фильтрацию отбора документов для ранжирования, что привело к улучшению ранжирования по запросам, для которых релевантные документы содержат слова запроса далеко друг от друга, например. Мы научились обрабатывать при поиске аббревиатуры и написания транслитом. Наиболее заметных улучшений мы смогли достичь в обработке многословных запросов», - комментирует изменения Яндекс.

Оптимизаторы на форуме SearchEngines вполне довольны новой поисковой программой. Кто-то просто выражает свой «респект» Яндексу, а кто-то отмечает, что в buki.yandex.ru поднялись сайты, работа над которыми велась в основном через биржу ссылок SAPE. То есть, в новой поисковой программе, несмотря на все заверения Яндекса, что SEO-ссылки - зло, и он с ними активно борется, ссылочное ранжирование по прежнему «рулит». А ведь всего месяц назад поисковик устроил «репетицию Магадана» - апдейт, после которого попадали сайты по многим позициям. И все из-за того, что покупка ссылок с сайтов не приводила к повышению рейтинга сайта-покупателя. Видимо, в новой поисковой программе Яндекс не учел свои собственные обещания.

SEONews попробовал сам потестировать «Магадан» Яндекса. Как на запросах, наиболее «близких» нашему сайту (например, «поисковый маркетинг» или «seonews»), так и на различных транзакционных и навигационных запросах:
yandex.ruЗапросbuki.yandex.ru
Выдача вполне релевантная, но попадаются сайты как с точным соответствием, так и с неточным. поисковый маркетинг Первые же сайты в выдаче с неточным соответствием запросу. Но сайты с оптимизаторским "стажем".
Сайт SEONews.ru на 1 месте. Выдача вполне релевантная, в первой дестяке сайты, упоминавшие наш ресурс когда-либо. seonews Сайт SEONews.ru на 1 месте. Но дальше идут какие-то каталоги. Причем с неточным соответствием и "найдены по ссылке".
В выдаче ресурсы, позволяющие найти одноклассников. На 1 месте "Одноклассники.ру". Почти везде точное соответствие. одноклассники Почти то же самое, что и на Яндекс.ру. Только сайты немного поменялись местами между собой.
Выдача вполне релевантная. Сайт Википедии на 1 месте, далее различные информационные ресурсы, писавшие об энциклопедии. википедия Практически ничем не отличается от выдачи в Яндексе. Сайты немного поменялись местами.
Выдача вполне релевантная, почти везде точное соответствие. что подарить Практически ничем не отличается от выдачи в Яндексе. Сайты немного поменялись местами.
Выдача вполне адекватная, но опять же около половины сайтов даже в первой десятке с неточным соответствием запросу. купить кондиционер Практически ничем не отличается от выдачи в Яндексе. Сайты немного поменялись местами.
Выдача вполне релевантна. Я.Директ на 1 месте, Бегун на втором. Далее идут SEO-сайты. контекстная реклама Сайты в выдаче поменялись местами. В результате, Я.Директ оказался на 4 месте, Бегун на 5. На первых позициях SEO-сайты.
Пример выдачи в buki.yandex.ru по запросу «поисковый маркетинг».
Пример выдачи в buki.yandex.ru по запросу «поисковый маркетинг».

Пример выдачи в buki.yandex.ru по запросу «seonews».
Пример выдачи в buki.yandex.ru по запросу «seonews».

Напомним, о смене поисковой программы, которой было дано имя «Магадан», говорят еще с середины января 2008 года. Именно тогда поисковик пообещал не только анонсировать смену программы и присваивать ей определенное имя, но и практически назвал точную дату следующей смены программы – середина марта. Но, как признался сам Яндекс, он оказался «чрезмерным оптимистом». Программа была готова только к началу апреля. Не выкладывали ее раньше, поскольку «хотели научить Яндекс искать по зарубежному интернету». Поиск по зарубежному интернету Яндекс начал 10 дней назад.

Вообще, сейчас в рунете наблюдается тенденция к выкладыванию поисковых программы сначала в бета-версии. Так сначала сделал Рамблер со своим вертикальным поиском, а сейчас и Яндекс со своим «Магаданом». То ли поисковики начали прислушиваться к мнению и пожеланиям оптимизаторов, то ли такая открытость - отвлекающий маневр.

16.04.08 // Источник: SeoNews - Поисковые системы


Еще новости