IT Новости

По второму кругу

Особую «страсть» домейнеры всего мира испытывают к доменам общего пользования (gTLD). По мнению экспертов, интерес к этим зонам связан с ситуацией на вторичном рынке, где уверенно царствуют домены COM и NET. Как правило, имена именно из этих двух зон оккупируют первую «десятку» продаж в ежегодных рейтингах. Так, в прошлом году ТОР-10 состоял сплошь из миллионных продаж: Porn.com за $9,5 млн, Computer.com за $2,1 млн, Seniors.com за $1,8 млн.

Рунет, как известно, такими суммами пока похвастать не может. Отчасти, это следствие плохо развитой инфраструктуры вторичного рынка. На Западе же ситуация кардинально противоположная: многомиллионные продажи совершаются как в частном порядке, так и через посредников – крупные аукционы, самые известные из которых SEDO, Afternic и Moniker.

Проект SEDO предоставляет покупателям сервис парковки, доменного брокера, оценки имен, а также возможность продать сайт целиком, вместе с дизайном, «движком» и посетителями. Ежедневно с молотка уходит почти 2 тыс. имен.

Сервис Afternic.com, самый молодой из «тройки», способен предложить около 2 млн доменов. Для него характерно тесное сотрудничество с регистраторами и партнерами, что позволяет эффективно работать с освобождающимися доменными именами.

Аукцион Moniker.com не брезгует и «живыми» аукционами доменов: участники торгов собираются в назначенное время в определенном месте, выкрикивают ставки и следят за ударами молотка. Обычно оффлайн-аукционы проходят в рамках крупнейших форумов интернет-отрасли или нишевых конференций. Это позволяет выгодно продавать тематические домены – географические, связанные с игорным бизнесом, или тематикой «для взрослых».

Подробнее о вторичном рынке Запада и его крупнейших игроках читайте в нашем аналитическом материале «Элитные кварталы для домейнеров».


22.05.08 // Источник: RU-CENTER


Еще новости