Статьи

Сколько стоит сайт

Стоимость сайта складывается из многих факторов. Основные из них:

  1. Среднесуточная посещаемость (уникальные посетители)
  2. Программный комплекс
  3. Тематика сайта
  4. Доходность сайта
  5. Доменное имя
  6. PR – page rank
  7. тИЦ – тематический индекс цитированя
  8. Присутствие сайта в каталоге Yandex

Хороший корпоративный ресурс имеет PageRank не меньше 4, тИЦ не меньше 500 и посещаемость от 1000 уникальных хостов в сутки. На создание и раскрутку такого сайта уйдет не менее полугода.

Такой сайт, только за счет контекстной рекламы на его страницах приносит своему владельцу от 300 до 500 долларов в месяц. То есть только за полгода около 3 тысяч, а дальше вечно и все больше.

А теперь осмыслим, что же дает нам знание этих цифр.

1. Если мы заказываем сайт, который не то что через полгода, а никогда не будет иметь PageRank, равный 4, и тИЦ, равный 500, то не покупаем ли мы никому не нужную вещь?

2. Если мы хотим купить сайт как нужную вещь, но при этом хотим заплатить за нее всего 3000 долларов, то найдем ли мы дурака, который продаст нам то, что уже в течение первого года полностью окупится? А не умнее ли для него делать такие сайты для себя любимого, а не выступать в качестве спонсора вашей, совсем чужой для него, фирмы?

3. И в заключение немного так всеми нами любимого базара: а что если предложить этим веб-мастерам сделать сайт, скажем, за 4, ну максимум за 5 тысяч, и пусть они еще дополнительно два года получают все доходы от рекламы на сайте, а за это еще и обслуживают его?

Вот здесь и пора вспомнить, что вы делаете сайт, чтобы увеличить продажи товаров и услуг вашей фирмы. Обычно хороший сайт увеличивает эти самые продажи на 40 и более процентов. И чужая реклама на вашем сайте в этом случае, скорее всего, будет не совсем уместна. Да и что значат какие-то там 500 долларов, если ваши доходы вырастут на 40%? Но стоимость сайта, который вам нужен как место в Интернете для чужой рекламы, как раз и составят именно эти самые 500 долларов в месяц. А если вашему сайту для выживания в конкурентной борьбе нужен PageRank, равный 5 или даже больше того — 6, то его стоимость как рекламной площадки возрастет еще во много раз. Хорошая прибавка к пенсии олигарха — рекламный доход с сайта, у которого PageRank равен 8. Заметьте, и к пенсии его внуков и внуков его внуков тоже!!!

Конечно, любую работу можно оценить и по тому, сколько людей и сколько времени будут ее делать, а потом умножить на стоимость их рабочего времени. Но для объективной оценки здесь нужен эксперт, да еще такой, которому вы доверяете.

Чтобы вычислить площадь, нужно знать размеры. Чтобы сделать оценку, нужно знать значимые для оценки параметры. Какие же количественные параметры сайта значимы для его оценки? Оставим пока в стороне качество текста и дизайн, тем более что ни Гугл, ни Яндекс их не оценивают, правда, они весьма важны для посетителя сайта, но тем не менее о них чуть позже.

Итак, хороший сайт производителей товаров и услуг, ориентированных на продажу по всей России, для большинства отраслей экономики должен иметь 50—70 страниц с текстом, PageRank, равный 3, и тИЦ, равный 150, этого вполне достаточно, чтобы быть лидером отрасли, по крайней мере в виртуальном пространстве. Такой сайт делается и раскручивается за три месяца двумя специалистами. Если у вас ничего нет для его информационного наполнения, то подготовка качественной текстовой и графической (фотографии, схемы) информации займет еще два месяца и потребует усилий еще двух или трех человек.

Кроме этого, нужно оплатить работу профессионального фотографа (а это может быть очень недешево, 30—50 у. е. за один снимок) и услуги профессионального дизайнера для создания фирменного стиля вашей фирмы, не имея которого показываться в Интернете вообще нельзя.